5 главных ошибок операторов и водителей
Работа операторов спецтехники определяет, как оборудование будет отрабатывать свой ресурс. Мы собрали 5 наиболее популярных и опасных для техники ошибок управления, которые могут стать фатальными для дорогостоящего оснащения. Также дадим рекомендации по сохранению оборудования и предотвращению поломок.
1. Выключение двигателей сразу после остановки
Спецтехника и грузовые автомобили оснащены дизельными моторами с турбонаддувом. При остановке работы после длительной поездки турбина резко остывает, ее детали деформируются. Поэтому имеет смысл поставить турботаймер или вручную контролировать остывание механизмов на холостом ходу (в течение 2-4 минут после остановки).
2. Переход между передними и задними передачами трансмиссии на ходу
Коробки передач в спецтехнике работают по схожему принципу с КПП в легковых автомобилях, но обладают повышенным ресурсом и защитой от нагрузок. Однако резкий переход между передними и задними передачами приводит к встрече разнонаправленных шестерен в трансмиссии. При частом повторении этой ошибки коробка передач быстро выйдет из строя. Перед сменой направления движения рекомендуется полностью останавливать технику.
3. Неправильный выбор режима работы спецтехники
В экскаваторах предусмотрена возможность выбора режима нагрузки на основных детали. Выбирая режим Heavy (H), вы достигаете наиболее высокой производительности, но и нагрузка на технику самая большая. В большинстве случаев достаточно стандартных режимов, а повышенной производительностью стоит пользоваться только в исключительных ситуациях. Когда нужна аренда экскаватора, эту особенность нужно знать заранее.
4. Торможение вместо применения ретардера
Торможение средствами трансмиссии – особая возможность горных самосвалов. Использовать эту функцию необходимо в карьерах, при движении по спускам. Иначе постоянное притормаживание приведет к тому, что дорогостоящая тормозная система потребует комплексного обслуживания слишком часто. Особенно нежелательны повреждения тормозов, если используется аренда автокрана.
5. Частое использование режима 6x6
Некоторые самосвалы позволяют подключить переднюю ось и получить полный привод (6x6) вместо стандартного варианта 4x6. Использовать такой режим стоит в сложных условиях, на карьерах, на сыпучей и нестабильной поверхности. Постоянная поездка в таком режиме приводит к повышенным затратам на топливо и значительным расходам на частую замену шин.
Обучение и контроль операторов
Использование различных систем мониторинга, таких как CareTrack, позволяет вести автоматический контроль использования спецтехники. Это увеличивает эффективность управления, позволяет вовремя проводить обучение водителей и операторов спецтехники на производстве. Следствие внедрения таких систем – значительное снижение затрат на регулярный сервис и ремонт техники.
Часто заказывают
-
Haulotte1720 1500руб.450 кг
10,5 м
ножничный -
М 28-415500руб.28 м
25 м -
3200руб.Грузоподъемность подъемника: 227 кг
Рабочая выс.: 12,52 м -
36000руб.60 т
40 м
48 т
8,6-16 м
7+1 ч -
7600руб.20000 кг
33100 кг
7+1 час -
ХитГаличанин13000 12000руб.Характеристики25
9,7-21,7
9
21,9
30
20500
6*4
12000х2550х36001500 ₽
12000 руб.
Договорная -
НЕФАЗДоговорная14 т
39000
-
CATERPILLAR14000руб.Характеристики6.02 м
1.15 м3
5.63 м
3.6 м
54 кН1750 ₽
14000 руб.
Договорная -
Клинцы9200 8800руб.Характеристики14
14
7,5
14,5
21,8
15400
4*4
10000х3700х25001100 ₽
8800 руб.
Договорная