• Наш эл.адрес:
  • pmk6451121@yandex.ru
  •  
  • Задать вопрос
  • Апрелевка
  • Бронницы
  • Балашиха
  • Видное
  • Воскресенск
  • Домодедово
  • Дмитров
  • Истра
  • Королёв
  • Калуга
  • Люберцы
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Подольск
  • Ступино
  • Серпухов
  • Раменское
  • Тула
  • Чехов
Каталог спецтехники
ГлавнаяПолезная информация → 5 главных ошибок операторов и водителей

5 главных ошибок операторов и водителей

Работа операторов спецтехники определяет, как оборудование будет отрабатывать свой ресурс. Мы собрали 5 наиболее популярных и опасных для техники ошибок управления, которые могут стать фатальными для дорогостоящего оснащения. Также дадим рекомендации по сохранению оборудования и предотвращению поломок.

1. Выключение двигателей сразу после остановки

Спецтехника и грузовые автомобили оснащены дизельными моторами с турбонаддувом. При остановке работы после длительной поездки турбина резко остывает, ее детали деформируются. Поэтому имеет смысл поставить турботаймер или вручную контролировать остывание механизмов на холостом ходу (в течение 2-4 минут после остановки).Ошибки водителей операторов

2. Переход между передними и задними передачами трансмиссии на ходу

Коробки передач в спецтехнике работают по схожему принципу с КПП в легковых автомобилях, но обладают повышенным ресурсом и защитой от нагрузок. Однако резкий переход между передними и задними передачами приводит к встрече разнонаправленных шестерен в трансмиссии. При частом повторении этой ошибки коробка передач быстро выйдет из строя. Перед сменой направления движения рекомендуется полностью останавливать технику.

3. Неправильный выбор режима работы спецтехники

В экскаваторах предусмотрена возможность выбора режима нагрузки на основных детали. Выбирая режим Heavy (H), вы достигаете наиболее высокой производительности, но и нагрузка на технику самая большая. В большинстве случаев достаточно стандартных режимов, а повышенной производительностью стоит пользоваться только в исключительных ситуациях. Когда нужна аренда экскаватора, эту особенность нужно знать заранее.

4. Торможение вместо применения ретардера

Торможение средствами трансмиссии – особая возможность горных самосвалов. Использовать эту функцию необходимо в карьерах, при движении по спускам. Иначе постоянное притормаживание приведет к тому, что дорогостоящая тормозная система потребует комплексного обслуживания слишком часто. Особенно нежелательны повреждения тормозов, если используется аренда автокрана.

5. Частое использование режима 6x6Ошибки водителей спецтехники

Некоторые самосвалы позволяют подключить переднюю ось и получить полный привод (6x6) вместо стандартного варианта 4x6. Использовать такой режим стоит в сложных условиях, на карьерах, на сыпучей и нестабильной поверхности. Постоянная поездка в таком режиме приводит к повышенным затратам на топливо и значительным расходам на частую замену шин.

Обучение и контроль операторов

Использование различных систем мониторинга, таких как CareTrack, позволяет вести автоматический контроль использования спецтехники. Это увеличивает эффективность управления, позволяет вовремя проводить обучение водителей и операторов спецтехники на производстве. Следствие внедрения таких систем – значительное снижение затрат на регулярный сервис и ремонт техники.